Оформить права на недвижимость по экстерриториальному принципу теперь можно в офисах МФЦ
Механизм подачи документов по экстерриториальному принципу через МФЦ заработал во всех субъектах Российской Федерации, заявил руководитель Росреестра Олег Скуфинский. Прием документов экстерриториально уже осуществляется в трех тысячах МФЦ страны и на сайте Росреестра. Воспользоваться услугой могут как физические, так и юридические лица.
Напомним, что возможность подачи документов по экстерриториальному принципу появилась у россиян с 1 января 2017 года, с вступлением в силу Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра заключается в возможности обращаться за государственной регистрацией прав и постановкой на государственный кадастровый учет независимо от места расположения объекта недвижимости. В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию проводит орган по месту нахождения объекта недвижимости. Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи документов для учета и регистрации недвижимости.
«Наша задача — сделать процедуру подачи документов по экстерриториальному принципу максимально комфортной и быстрой для заявителей. Новый механизм стал результатом масштабной работы, которую Росреестр начал в 2020 году. Теперь граждане, проживая в одном регионе РФ, дистанционно могут поставить на учет и зарегистрировать права на любое недвижимое имущество, находящееся в другом. Это стало возможным благодаря тесному взаимодействию с Минэкономразвития РФ и администрациями субъектов РФ, поддержке и консультации региональных команд», — рассказал глава Росреестра.
«Услуга подачи документов по экстерриториальному принципу является очень своевременной, так как многие люди из северных регионов приобретают недвижимость на юге. Возможность подать документы онлайн или в МФЦ своего региона — определенный драйвер рынка недвижимости, который решил проблему отказа от операций с недвижимостью в силу сложной логистики процесса и высокой затратности», — отметил президент Российской гильдии риелторов, член Общественного совета при Росреестре Игорь Горский.
«По данным Управления Росреестра по Вологодской области, в 2020 году в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории нашего региона, поступило 1660 заявлений на гос. регистрацию прав, 205 — на кадастровый учет, 64 заявки по единой процедуре (то есть гос. регистрация прав и кадастровый учет одновременно. В настоящее время, в регионе действует 29 офисов МФЦ с 232 окнами приёма-выдачи, 91 удаленное рабочее место, и на сегодняшний день документы по экстерриториальному принципу принимают все офисы МФЦ за исключением МФЦ Кирилловского, Нюксенского, Вашкинского и Сямженского районов, что связано с особенностями транспортной логистики этих районов», — пояснил врио руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Роман Дурасов.
С информацией о графике работы офисов, а также времени приема и выдачи документов МФЦ, можно знакомиться на официальном сайте по адресу: mfc35.ru.
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области