В 1 квартале 2021 года работниками прокуратуры города изучено 58 нормативных правовых актов (АППГ — 60), 57 проектов нормативных правовых актов (АППГ — 47).

По результатам изучения и проведения антикоррупционной экспертизы выявлен 1 нормативных правовой акт, не соответствующий федеральному законодательству и содержащий 2 коррупциогенных фактора (АППГ — 0).

Так, 26.02.2021 прокурором города принесен протест на постановление мэрии города от 04.05.2011 № 1833 «О порядке сноса расселенных муниципальных жилых домов», которым утверждено Положение о порядке сноса расселенных муниципальных жилых домов (далее — Положение о порядке сноса).

Установлено, что определенные абз. 4, 5 п. 2.1 Положения о порядке сноса документы, которые заявитель вправе по собственной инициативе представить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда, не соответствовали требованиям, установленным п. 45(2) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее — Положение).

Кроме того, признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом является муниципальной услугой, предоставляемой в соответствии с одноименным административным регламентом, утвержденным постановлением мэрии г. Череповца от 20.05.2016 № 2080 (далее — административный регламент).

По результатам системного анализа Положения о порядке сноса и административного регламента выявлены нормативные коллизии, несоответствия отдельных их норм друг другу.

Наличие в нормативном правовом акте нормативных коллизий (противоречий между нормами, создающих для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае) является коррупциогенным фактором, предусмотренным п. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее — Методика), а наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам) — коррупциогенным фактором, предусмотренным п. «а» п. 4 Методики.

Протест прокурора рассмотрен, удовлетворен, незаконное постановление признано утратившим силу.

Кроме того, 1 коррупциогенный фактор выявлен в 1 проекте нормативного правового акта, в органы местного самоуправления направлена 1 информация (АППГ — 0).

Так, в марте 2021 года по результатам анализа положений проекта решения Череповецкой городской Думы «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Череповца» установлено, что он не содержал норм (административных процедур), предусматривающих порядок (процедуру) согласования собственником объекта капитального строительства с управлением архитектуры и градостроительства паспорта фасада в случае его самостоятельной разработки проект. Отсылочных норм к какому-либо нормативному правовому акту, предусматривающему данный порядок (процедуру), в проекте также не имелось.

Отсутствие или неполнота административных процедур является в соответствии с п.п. «ж» п. 3 Методики коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Прокурором города 29.03.2021 главе города, исполняющей обязанности председателя Череповецкой городской Думы, направлена информация о недостатках проекта, которая рассмотрена, удовлетворена.

Иных коррупциогенных факторов в анализируемом периоде не выявлялось, мер прокурорского реагирования не принималось.

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов продолжится на системной основе.

Информацию подготовила старший помощник прокурора города Камашина И.Н.

15.04.2021