Прокуратурой города Череповца подведены итоги проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов за 1 полугодие 2021 года
В 1 полугодии 2021 года работниками прокуратуры города изучено 104 нормативных правовых акта (АППГ — 132), 104 проекта нормативных правовых актов (АППГ — 124).
По результатам изучения и проведения антикоррупционной экспертизы выявлен 1 нормативных правовой акт, не соответствующий федеральному законодательству и содержащий 2 коррупциогенных фактора (АППГ — 0).
Так,
Установлено, что определенные абз. 4, 5 п. 2.1 Положения о порядке сноса документы, которые заявитель вправе по собственной инициативе представить в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений (домов) муниципального жилищного фонда, не соответствовали требованиям, установленным п. 45(2) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
Кроме того, признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом является муниципальной услугой, предоставляемой в соответствии с одноименным административным регламентом, утвержденным постановлением мэрии г. Череповца
По результатам системного анализа Положения о порядке сноса и административного регламента выявлены нормативные коллизии, несоответствия отдельных их норм друг другу.
Наличие в нормативном правовом акте нормативных коллизий (противоречий между нормами, создающих для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае) является коррупциогенным фактором, предусмотренным п. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
Протест прокурора рассмотрен, удовлетворен, незаконное постановление признано утратившим силу.
Кроме того, 1 коррупциогенный фактор выявлен в 1 проекте нормативного правового акта, в органы местного самоуправления направлена 1 информация (АППГ — 5/9).
Так, в марте 2021 года по результатам анализа положений проекта решения Череповецкой городской Думы «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Череповца» установлено, что он не содержал норм (административных процедур), предусматривающих порядок (процедуру) согласования собственником объекта капитального строительства с управлением архитектуры и градостроительства паспорта фасада в случае его самостоятельной разработки проект. Отсылочных норм к какому-либо нормативному правовому акту, предусматривающему данный порядок (процедуру), в проекте также не имелось.
Отсутствие или неполнота административных процедур является в соответствии с п.п. «ж» п. 3 Методики коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
Прокурором города
Иных коррупциогенных факторов в анализируемом периоде не выявлялось, мер прокурорского реагирования не принималось.
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов продолжится на системной основе.
Информацию подготовила старший помощник прокурора города Камашина И.Н.
30.06.2021