Предоставление услуг в электронном виде — одно из главных направлений развития Росреестра, благодаря которому у граждан, представителей бизнес-сообщества и профессиональных участков рынка недвижимости появилась возможность получать услуги Росреестра быстро, просто и удобно.

«Востребованность электронных услуг Росреестра набирает обороты: если в Вологодской области в 2021 году доля документов, поступающих в электронной форме на осуществление регистрационно-учетных действий составляла 30%, то в 2022 году — 44,5%. Доля запросов на получение сведений из ЕГРН в 2021 году — 84%, в 2022 — 91%», — пояснил врио руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Андрей Максимов.

Управление Росреестра по Вологодской области советует вологжанам пользоваться Личным кабинетом на официальном сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru). Данный сервис создан как для повышения уровня защищенности правообладателей недвижимости, так и для улучшения качества обслуживания, позволяющем получить оперативный доступ к услугам Росреестра в электронном виде.

Для того чтобы воспользоваться данным сервисом, правообладатель должен быть зарегистрирован на Едином портале государственных услуг Российской Федерации. Для подачи документов на кадастровый учет и регистрацию права, а также для получения расширенной выписки из ЕГРН, необходимо также иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которую можно легко оформить в удостоверяющих центрах, а также в Кадастровой палате по Вологодской области.

Электронный сервис «Личный кабинет правообладателя» позволяет получить доступ к следующим разделам:

—  «Услуги и сервисы» (государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество в электронном виде; получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде);

— «Мои объекты» (проверка данных о принадлежащих пользователю объектах недвижимости, кадастровой стоимости недвижимости, сведений о правах, сведения об ограничениях/обременениях прав, залоге и т. д.);

— «Жизненные ситуации» (перечень документов для оформления недвижимости).

— «Мои заявки» (гражданин имеет возможность отслеживать статус исполнения тех государственных услуг, за которыми он обратился, получать уведомления о ходе их исполнения).

Кроме того, владельцы могут обезопасить свою недвижимость от неправомерных действий третьих лиц с помощью заявления, сформированного в «Личном кабинете правообладателя» о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения (обременения) права без личного участия.

«Цель цифровизации госуслуг — это обеспечение гражданам максимального комфорта и доступности предоставляемых госуслуг. Государственные онлайн-сервисы позволяют гражданам получать необходимые государственные услуги в максимально короткие сроки, в любое удобное время, не посещая МФЦ», — отметила начальник Департамента цифрового развития Вологодской области Ирина Просвирякова.