Новое об электронных услугах Росреестра
Многие граждане при оформлении недвижимости сталкиваются с вопросом: каким из способов подавать документы на кадастровый учет и регистрацию прав?
Как мы знаем, в настоящее время существует два способа подачи документов — лично через многофункциональный центр или в электронном виде через личный кабинет на портале Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/). Каждый гражданин с учетом всех «за» и «против» самостоятельно выбирает удобный для себя способ.
Например, размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав при подаче документов в электронном виде составляет 70% от установленного Налоговым кодексом, то есть применяется скидка в 30% к общему размеру (пункт 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).
Также до недавнего времени требовалось обязательное наличие усиленной квалифицированной электронной подписи для того, чтобы подавать любые заявления при государственной регистрации прав или заявления о кадастровом учете.
Начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Калинин поясняет: «В апреле 2021 года в законодательство были внесены изменения и добавлены исключения, при которых не требуется наличие у гражданина ЭЦП для подачи через личный кабинет в электронном виде:
— заявлений о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости (в том числе площади, местоположения границ объекта недвижимости);
— заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный жилой дом или садовый дом;
— заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае раздела или объединения земельных участков;
— заявлений о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
— заявлений об исправлении технических ошибок (ошибок, допущенных органом регистрации прав) в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
— заявлений о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации без личного участия, а также сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с правообладателем".
В данном случае авторизация гражданина происходит при входе в личный кабинет, интегрированный с Единым порталом государственных услуг.
Указанные услуги Росреестра не связаны с отчуждением принадлежащих гражданам объектов недвижимости, поэтому не предполагают совершение каких-либо мошеннических действий с объектами недвижимости.