Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Услуги оказываются при условии заключения договора фрахтования, который является публичным, т. е. перевозчик обязан заключить его с любым обратившимся к нему потребителем. Заключается такой договор, как правило, в устной форме с использованием любых средств связи (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС-сообщения и другое).

Принятый к исполнению заказ исполнитель обязан зарегистрировать в журнале регистрации и сообщить его номер пассажиру, а также наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке, планируемое время прибытия легкового такси.

По прибытии легкового такси исполнитель обязан сообщать лицу, осуществившему заказ, местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси.

Также исполнитель обязан выдать пассажиру, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

На передней панели легкового такси справа от водителя фрахтовщиком размещается следующая информация:

— полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;

— тарифы за пользование легковым такси.

В случае, если у потребителя возникли претензии к качеству оказанной услуге по перевозке, он вправе обратиться к исполнителю услуги. Требования предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика. К претензии должны быть приложены копии документов, подтверждающие требования потребителя (коммерческий акт, акт общей формы, номер заказа, свидетельские показания, записи с видеорегистратора и другие).

Потребитель также вправе обратиться с жалобой на нарушение обязательных требований к организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их качества и безопасности в Департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации Вологодской области.

Руководствуйтесь указанными выше правилами для безопасной и приятной поездки!