Вопрос: Имеет ли потребитель право на перерасчет платы за услуги ЖКХ при нарушении расчета платы?

Ответ: Потребитель имеет право на перерасчет, если нарушение расчета платы повлекло необоснованное увеличение размера платы, при этом, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем (п. 155 (1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Вопрос: Каким образом оформить заявление о выплате штрафа?

Ответ: При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа, в котором указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии), исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений: о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично); об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа (п. 155 (2) «Правил № 354»).

Вопрос: В какой срок и каким образом исполнитель обеспечивает выплату штрафа?

Ответ: В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности — путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.

Контроль за «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 осуществляется Государственной жилищной инспекцией Вологодской области.

Напоминаем потребителям, что в случае отказа в добровольном удовлетворении требований — защита прав потребителей осуществляется судом.

Территориальный отдел окажет помощь при составлении искового заявления в защиту конкретного потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей либо предоставит заключение по делу в целях защиты прав потребителей.