Нередки случаи, когда кредитные организации включают в договоры банковского счета/вклада пункт, что они могут в будущем установить (или увеличить) комиссию за проведение операций (неопределенно, без размера и даты таких изменений). И в дальнейшем так и делают. Фактически, клиент соглашается не на конкретные условия, а берет «кота в мешке».

Бывает, что на своем сайте банк размещает объявление об увеличении размера комиссии. Если клиент не заявил свой протест, он якобы «автоматически» согласился с этим.

Такие действия кредитных организаций являются неправомерными!

Банк не вправе в одностороннем порядке увеличивать или устанавливать комиссионные вознаграждения, взимаемые с потребителя за совершение операций по договору банковского счета, вклада. Это можно сделать только если клиент выразил конкретное, информированное и сознательное согласие на применение новых тарифов.

Данная правовая позиция изложена в информационном письме Центрального Банка РФ от 14 июня 2022 г. № ИН-03−59/82 «О недопустимости одностороннего увеличения/установления комиссионных вознаграждений по договору с потребителем».

В случае одностороннего увеличения банками комиссий рекомендуем обратиться в Банк с письменной претензией. В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке обратиться к финансовому уполномоченному финансовых услуг. При несогласии с решением финансового уполномоченного — в суд. Территориальный отдел окажет помощь при составлении претензии, исковых заявлений.