Исходя из требований жилищного законодательства РФ, граждане и организации обязаны вносить плату за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата вносится за горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, обращение с ТКО, канализацию. В этой статье рассмотрим основания и порядок перерасчета платы за коммунальные услуги.

Порядок и основания перерасчета платы регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Перерасчет платы осуществляется по следующим основаниям:

1. Временное отсутствие потребителя.

Под временным отсутствием понимается отсутствие потребителя более 5 полных календарных дней подряд в занимаемом жилом помещении. В данном случае жилое помещение не должно быть оборудовано индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (ИПУ). Наличие (отсутствие) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления указанных обстоятельств и порядок его заполнения утверждены Приказом Минстроя РФ от 28.08.2020 № 485/пр. Плата за коммунальные услуги пересчитывается пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в него. Перерасчет осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения исполнителем услуги соответствующего заявления потребителя о перерасчете, поданного:

  • до начала периода временного отсутствия потребителя, за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев;
  • не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя, за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

2. Предоставление некачественных жилищно-коммунальных услуг.

При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом (нежилом) помещении жилищно-коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Также потребители вправе подать аналогичные обращения по осуществлению перерасчета платы за оказание ненадлежащих услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД.

3. Расхождение между фактическими показаниями приборами учета коммунальных ресурсов и принятыми к расчету.

4. Ошибки при расчете платы.

5. Безучетное потребление коммунальных ресурсов.

Подробнее смотрите на сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области.