Многие потребители обращаются в банк за потребительским кредитом для различных потребительских нужд.

Напоминаем, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, продавце, а также об услугах/товарах, которые реализуются, в т. ч. при заключении кредитного договора.

С 21 января 2024 г. в местах оказания услуг и на официальном сайте кредитора (банка) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии) информация о процентных ставках в процентах годовых должна размещаться вместе с информацией о диапазоне значений полной стоимости потребительского кредита (займа) одинаковым по размеру шрифтом.

При предоставлении потребительского кредита должны быть указаны все составляющие стоимости кредита:

  • проценты за пользование деньгами банка;
  • комиссия за обслуживание и выпуск карты;
  • дополнительные платежи (страхование, услуги третьих лиц и т. д.);
  • иная информация, связанная с кредитным договором, которая может повлечь дополнительные расходы для заемщика.

Все это помимо кредитного договора должно быть в местах оказания услуг (банк), на баннерах, в различных калькуляторах, а также всплывающих окнах в сети «Интернет». Указанные сведения оформляются крупным шрифтом, а не мелким, как было ранее. Это позволяет заемщику оценить степень переплаты и самостоятельно убедиться в отсутствии всех невыгодных для него условий.

Также кредиторы обязаны не позднее чем на следующий день после заключения договора сообщать клиенту об услугах, которые он приобрел вместе с кредитом, и о праве клиента отказаться от них в течение 30 дней.

Новые правила распространяются на кредитные договоры, которые оформлены после 21 января 2024 года.