Региональный информационно-аналитический портал​ «ПЕРСПЕКТИВА-PRO» создан в 2019 году для нужд Вологодской области разработчиками из Череповецкого государственного университета. Портал является цифровым ресурсом содействия профориентации, образованию и трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) при учете специфики регионального рынка труда, запросов и возможностей пользователей портала, работодателей и органов власти.

Сетевой адрес портала: https://перспектива-про.рф

Информационно-аналитический портал «ПЕРСПЕКТИВА-PRO» выстроен в логике предложения пользователю тех инструментов, которые содействуют профориентации, образованию и трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В целом возможности портала позволяют:

  • оценивать уровень развития профессионально-значимых качеств и достижений, необходимых для освоения 10 основных сфер деятельности;
  • получать рекомендации по выбору профессии и созданию специальных условий для образования и труда для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  • получать информацию о достижениях и возможностях потенциальных соискателей рабочих мест, возможных режимах их трудовой занятости;
  • получать сведения о результатах профессионального тестирования обучающихся, уровне их образования и профессиональных возможностях лиц с инвалидностью и ОВЗ в регионе;
  • формировать траекторию профессионального образования и карьерного роста; выбирать соответствующие ей образовательные организации;
  • создавать вакансии и размещать резюме для поиска вакансии;
  • получать информацию о наличии квотируемых рабочих мест в регионе и автоматически получать рассылку о появившихся вакансиях;
  • получать полезную информацию о государственных службах и организациях, поддерживающих профориентацию, образование и трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • узнавать о событиях региона по поддержке профориентации, инклюзивного профессионального образования и трудоустройства;
  • оценивать уровень инклюзивной культуры работников и педагогический потенциал специалистов инклюзивного образования и выбрать программы для повышения квалификации или профпереподготовки в регионе;
  • знакомиться с нормативно-правовыми и законодательными документами в сфере профориентации, инклюзивного профессионального образования и трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • оценивать уровень готовности соискателей к инклюзивному трудоустройству;
  • оценивать уровень родительской компетентности в сфере сопровождения профессионализации инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • оценивать готовность работодателей к инклюзивному трудоустройству и их удовлетворенность компетенциями инвалидов.

Структура портала представлена тематическими разделами и входящими в них смысловыми блоками, содержащими информацию для обучающихся, соискателей рабочих мест из числа инвалидов и лиц с ОВЗ; работодателей, государственных служб, заинтересованных в трудоустройстве и обучении инвалидов; а также педагогов и сотрудников образовательных организаций, представителей общественных организаций и родителей.

Структура и содержание портала «ПЕРСПЕКТИВА-PRO» позволяет пользователям бесплатно, дистанционно и самостоятельно получать помощь в построении оптимального маршрута и сопровождении образования, профориентации и трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ. Содержание портала выстроено с учетом специфики регионального рынка труда, запросов и возможностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ресурсов и возможностей семьи, образовательных организаций, работодателей и органов власти.

Предлагаемые порталом возможности дифференцированы по основным группам пользователей и ориентированы на обучающихся с инвалидностью и ОВЗ (школьников, студентов учреждений СПО и вузов), соискателей вакантных для инвалидов рабочих мест, родителей лиц с ограничениями по здоровью, педагогов инклюзивного образования, работодателей и сотрудников государственных служб.

Портал построен на идее, что в основе карьерного роста человека лежит индивидуальное сочетание личностных особенностей, профессионально значимых личностных качеств, имеющихся ресурсов и ограничений. Интегрированные в портал уникальные тестовые методики позволяют оценить состояние этих базовых предпосылок и сформировать рекомендации, которые позволят человеку из предлагаемого конкретно для него варианта выбрать свое направление подготовки или специальность, уровень профессионального образования, место обучения и вариант для трудоустройства. С учетом имеющихся трудностей и ограничений по здоровью формируются рекомендации по необходимым специальным условиям образования и труда. Все это позволяют человеку с проблемами в здоровье расти, развивать свои профессиональные навыки и интегрировать в социальные и трудовые отношения.

Особый акцент сделан на тех, кто сопровождает ребенка, подростка, молодого человека с ОВЗ и инвалидностью на этапе профессионализации. Это родители, педагоги, представители общественных организаций инвалидов, специалисты служб занятости населения, ответственные работодатели. Именно эти люди влияют на успешность и адекватность выбора профессии, ее получения и работы по ней в условиях наличия ограничения по здоровью. От их компетенции, уровня инклюзивной культуры зависит реализация карьерных возможностей ребят.

Портал позволяет оценить уровень инклюзивной культуры, инклюзивной компетентности педагогов и специалистов, их готовность сопровождать профориентацию, образование и трудоустройство инвалидов. Отдельно предоставлены возможности для оценки родительской компетентности в этой сфере.

Для работодателей разработаны и предоставлены инструменты по оценке готовности к трудоустройству инвалидов и сервисы по оценке их удовлетворенности этим процессом.

На основе пройденных опросов всем субъектам сопровождения предлагаются рекомендации по повышению уровня своей инклюзивной культуры и личностной готовности к социальной, образовательной и трудовой инклюзии.