Безопасность движения на железнодорожных переездах
В последнее время особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах по вине водителей автотранспортных средств, особенно резонансные, с тяжелыми последствиями происходят с пассажирскими поездами.
ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу.
В целях предупреждения происшествий и обеспечения безопасности движения на железнодорожных ОАО «РЖД» издало памятки по повышению безопасности на переездах.
УСТУПИ ДОРОГУ ПОЕЗДУ!
— Поезд всегда на главной! Железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения.
— Поезд быстрее, чем ты думаешь! Распространённая ошибка восприятия: водителям кажется, что крупные объекты (грузовики и поезда) движутся медленнее, чем мелкие. Это не так! За секунду поезд проходит до 25 метров! Даже если он далеко, лучше его пропустить!
— Помните: переезд — это опасно!!! Не рискуйте — остановитесь и пропустите поезд! Двигаться через переезд перед приближающимся составом ни в коем случае нельзя!
Соблюдайте правила дорожного движения, берегите себя и близких!
ПДД РФ, 15. Движение через железнодорожные пути
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
-при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
-если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
-если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
— объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
-провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
-без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
15.4. В случаях когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии и (или) знака 6.16, знака 2.5, если их нет — не ближе 5 м от светофора или шлагбаума, а при отсутствии светофора или шлагбаума — не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
-при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
-оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
-при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ ПОЕЗД, НУЖНО ВРЕМЯ.
ЧТОБЫ ОСТАНОВИТЬ ЖИЗНЬ — ОДНО МГНОВЕНИЕ!