Начал работу сервис Банка России по оперативному информированию о возможных нарушениях прав потребителей.

Теперь граждане могут оперативно сообщать о предполагаемом нарушении своих прав финансовыми организациями. Такая информация может стать сигналом для проведения Банком России контрольной закупки в банке-нарушителе. В отличие от Интернет-приемной Банка России, в новом сервисе гражданин сможет сообщить даже о нарушении, которое касается не его лично, а иных потребителей.

Для этого достаточно заполнить форму clck.ru/3NNQdP.

Подать сообщение можно о недобросовестных действиях

— банков,

— микрофинансовых организаций,

— страховщиков,

— субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций,

— операторов финансовых и инвестиционных платформ.

Например, это может быть сигнал о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, жалоба на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения.

Если информация из этих сообщений подтвердится, регулятор может применить к финансовой организации надзорные меры, а результаты проверок будет периодически размещать на своем сайте.