Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц налоговых органов в вышестоящий налоговый орган.
О порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц налоговых органов в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу).
Обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном разд. VII Налогового кодекса Российской Федерации.
Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.
Жалоба, на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган может принять одно из следующих решений:
1) оставить решение без изменения, а жалобу — без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение и прекратить производство по делу.
Срок рассмотрения апелляционной жалобы — 1 месяц, но он может быть продлен еще на 15 рабочих дней.
О принятом решении в течение 3 рабочих дней вышестоящий налоговый орган сообщает непосредственно налогоплательщику.
Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.
Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Межрайонная ИФНС России № 12 по Вологодской области.