Инспекция по контролю в сфере размещения заказов мэрии города Череповца информирует о порядке согласования возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и обращает внимание на следующее.
1.В законную силу с 01 января 2014 года вступил Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятия заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 данного Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Такое решение заказчика согласовывается с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, — Инспекцией по контролю в сфере размещения заказов мэрии города Череповца.
При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, или по начальной (максимальной) цене контракта при проведении электронного аукциона.
Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее также – Порядок согласования).
На основании изложенного, для получения согласования возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику (уполномоченному органу, уполномоченному учреждению) необходимо следовать правилам, установленным указанным Порядком.
1.1. Для получения согласования заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1—3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в Инспекцию по контролю в сфере размещения заказов мэрии города Череповца (далее также – инспекция по контролю, инспекция) письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) по адресу: пр. Строителей, 2, г. Череповец, 162600.
Данное обращение должно содержать информацию о признании несостоявшимися конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупок в единой информационной системе в сфере закупок.
К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
• документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
• информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;
• документ о согласии указанного в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе, к такому обращению также должны быть приложены документы по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения такого повторного конкурса, запроса предложений. К обращению, помимо указанных выше документов, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством РФ, или ее заверенная копия, либо документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании, либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).
1.2. По результатам рассмотрения обращения инспекция по контролю принимает решение о согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
В случае непредставления указанных документов или информации, инспекция дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), которые должны быть представлены в инспекцию по контролю в срок, не превышающий 3-ех рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации (документов) в указанный срок инспекция по контролю не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
1.3. В ходе рассмотрения обращения инспекция по контролю вправе:
• рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
• приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
• привлекать к рассмотрению обращения независимых экспертов.
1.4. Инспекция по контролю отказывает в возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случаях:
• если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе выразившиеся в:
— неправильном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
— установлении в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
— установлении в документации о закупках требований к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
• выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Дополнительно к указанному выше инспекция по контролю напоминает о необходимости своевременного направления уведомлений о заключении контрактов в следующих случаях.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновение необходимости срочного медицинского вмешательства (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для срочного медицинского вмешательства.
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта инспекцию по контролю.
К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с данным пунктом контракта с обоснованием его заключения. Также заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
В соответствии со статьей 19.7.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное предоставление данных сведений (информации) либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.»
Руководитель инспекции М.А. Ананьин