Для чего необходим раздел земельного участка?
КАК РАЗДЕЛИТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК?
Для чего необходим раздел земельного участка?
Как правило, раздел земельного участка требуется при необходимости продать часть участка, при разделе имущества между супругами (родственниками), а также в других случаях.
Под разделом земельного участка понимается вид кадастровых работ, когда из одного земельного участка образуется два и более участков. При этом исходный участок уже прекращает свое существование, кроме раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, а также при разделе участка, который находится в государственной или муниципальной собственности. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.
Процедура образования новых земельных участков состоит из нескольких последовательных этапов.
Этап 1. Выберите кадастрового инженера, который будет проводить кадастровые работы!
Со списком кадастровых инженеров можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki. Кадастровые работы осуществляются на основании договора подряда, заключаемого с кадастровым инженером в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
По итогам проведения кадастровых работ кадастровый инженер передает заказчику межевой план в электронном виде о вновь образованных земельных участках. Межевой план представляет собой документ, который содержит индивидуальные характеристики земельного участка, необходимые для его последующего государственного кадастрового учета.
При заключении с кадастровым инженером договора на выполнение кадастровых работ, результатом которых является межевой план, следует обратить внимание на следующие условия договора: прописана ли в этом договоре ответственность кадастрового инженера за некачественное выполнение работ, в результате чего может быть вынесено решение о приостановлении (отказе) в осуществлении кадастрового учета? Что будет конечным результатом выполнения работ? Наилучший вариант — это предусмотреть условие о том, чтобы конечным результатом было получение от кадастрового инженера кадастрового паспорта, свидетельствующего о качественном выполнении кадастровых работ, и в результате чего об успешном осуществлении кадастрового учета. Также предусмотреть, чтобы полная оплата осуществлялась после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена качественно и в согласованный срок.
Этап 2. Поставьте вновь образуемые земельные участки на кадастровый учет!
Государственный кадастровый учет осуществляется на основании представленного заявителем документа, удостоверяющего личность, заявления о постановке на государственный кадастровый учет вновь образуемых земельных участков и прилагаемого к нему межевого плана в электронном виде. По итогам проведения кадастрового учета заявителю выдается кадастровые паспорта вновь образуемых земельных участков. Заявление можно подать лично в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области, направить по почте, посредством официального портала Росреестра — https://rosreestr.ru, представить в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета заявления о кадастровом учете. По истечении указанного времени орган кадастрового учета обязан выдать вам кадастровые паспорта на новые земельные участки.
Этап 3. Зарегистрируйте право собственности на образованные в результате раздела земельные участки!
Государственная регистрация права собственности на образованные земельные участки осуществляется в Управлении Росреестра по Вологодской области. Для этого нужно подать документ, удостоверяющий личность, заявление о государственной регистрации права на земельный участок, образовавшийся в результате раздела, уплатить госпошлину за регистрацию права собственности. Следует отметить, что одновременно с заявлением о государственной регистрации прав на вновь образуемые участки, подается заявление на прекращение прав на исходный земельный участок.
Этап 4. Получите документы после государственной регистрации!
После подачи документов на государственную регистрацию прав, выдается свидетельство о государственной регистрации права с уточненными данными или же выписка из Единого государственного реестра прав. После получения свидетельства о государственной регистрации права на земельные участки, у вас возникает право собственности на все образуемые земельные участки и вы можете спокойно владеть, пользоваться и распоряжаться этими участками.
Подать заявление о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на недвижимое имущество можно одновременно.