Территориальный отдел Роспотребнадзора обращает внимание потребителей!
Роспотребнадзор информирует:
Территориальный отдел Роспотребнадзора обращает внимание потребителей на то, что с 1 января 2017 года вступают в силу изменения в Федеральный закон
Закон определил особый порядок для организации проверок по жалобам потребителей.
Основанием для проведения внеплановой проверки будет являться нарушение прав потребителей при обязательном условии, что потребитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и это обращение не было рассмотрено, либо требования потребителя не были удовлетворены.
Таким образом, с 1 января 2017 года установлен обязательный претензионный порядок для защиты прав потребителей, несоблюдение которого гражданином будет являться бесспорным отказом в организации и проведении проверки по обращению потребителя.
При обращении гражданина в Роспотребнадзор с жалобой на неправомерные действия продавца товара (исполнителя услуг) потребителю необходимо в обязательном порядке приложить к обращению документы, подтверждающие взаимоотношения с субъектом предпринимательской деятельности (договоры, квитанции, чеки, заказ-наряды, акты, претензии с подтверждением их вручения или отправки по почте, ответы на претензии, иную переписку, акты проверки качества товара / экспертные заключения (при наличии), фото (при наличии)
Обращения, не содержащие вышеуказанные документы, не могут являться основанием для организации контрольно-надзорных мероприятий.