О рассмотрении обращений граждан в сфере защиты прав потребителей
Специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах в 1 полугодии 2018 года рассмотрено 180 обращений граждан с жалобами на нарушения в сфере защиты прав потребителей.
В структуре обращений превалировали жалобы на нарушения в сфере непродовольственной торговли -38%, в сфере ЖКХ -13%, бытовых услуг — 9%, услуг связи — 8%, финансовых и медицинских — по 5%.
В основном потребители жаловались на качество сложной бытовой техники, отказ продавцов и исполнителей услуг в своевременном удовлетворении требований потребителей, отсутствие полной и достоверной информации о продавце и товаре, низкое качество предоставляемых услуг (особенно в сфере ЖКХ, бытовых, медицинских).
28% обращений граждан рассмотрено с проведением проверок, по результатам мероприятий 15 субъектов предпринимательской деятельности привлечены к административной ответственности, в адрес предпринимателей вынесено 12 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, выдано 16 предписаний об устранении выявленных нарушений.
Напоминаем, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены». Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
С информационно-аналитическими материалами (правовой информацией, результатами проверок, судебной практикой) граждане могут ознакомиться на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).
Потребитель может обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора (г.Череповец, ул. Ломоносова, 42, каб. 315−317, тел. 57−91−72) за консультацией и правовой поддержкой, а также получить консультацию по телефонам «горячей линии» 8−800−200−81−72 и 8−800−100−29−26 (по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг).