Территориальный отдел Роспотребнадзора информирует: о «горячей линии» по услугам такси
В Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» организовано тематическое консультирование граждан по вопросам оказания услуг такси и каршеринга.
В период по 15 января 2019 года Вы можете получить консультации по услугам такси и каршеринга с 9−00 до 13−00 часов по телефону «горячей линии» 8−800−200−8172 — в рабочие дни, по телефону (8172) 75−21−23 — в выходные дни.
В ходе работы «горячей линии» специалисты ответят на вопросы, касающиеся оказания услуг такси и каршеринга.
Кроме того, за консультацией можно обратиться ежедневно в рабочие дни:
в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (г. Вологда) тел. (8172) 75−32−98, (8172) 75−82−23,
консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (г. Череповец) тел. (8202) 58−72−94
в территориальный отдел в г. Череповец по телефону (8202) 57−91−72
Каршеринг (англ. carsharing) — вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой, обычно используемый для коротких внутригородских поездок. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний (чаще всего для внутригородских и/или коротких поездок) или частных лиц (на любой срок и расстояние поездки — по договоренности). Такая модель аренды автомобилей удобна для периодического пользования автотранспортным средством или в случае, когда необходим автомобиль, отличный от марки, типа кузова и грузоподъемности от обычно используемого.
Основная ценность и полезность услуги заключается в том, что доступ к автомобилю можно получить в любое время суток, не только в рабочий период. Наличие большого количества специализированных стоянок, которые разбросаны по всему городу, позволяет брать и оставлять рядом с домом или с местом работы. В крупных городах, где содержание автомобиля обходится дорого и не всем нужна машина каждый день, каршеринг позиционируется как более доступная услуга, чем такси.
Если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом, пассажир может обратиться с претензией в:
1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (г. Вологда, ул. Горького, д.35) осуществляет контроль (надзор) за деятельностью по оказанию услуг перевозки пассажиров и багажа посредствам легкового такси и др.
2. Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Вологда, ул. Комсомольская, д.55) осуществляет государственный контроль (надзор) юридических лиц и физических лиц по осуществлению перевозочной и иной связанной с транспортным процессом деятельность; выдает в установленном порядке лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек и др.
3. Управление ГИБДД УМВД Вологодской области (г. Вологда, ул. Саммера 6А) осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением правил дорожного движения, и др.
4. Управление Роспотребнадзора по Вологодской области (г. Вологда, ул. Яшина, д.1А) рассматривает случаи нарушения прав потребителей на получение необходимой информации, специалисты проводят консультацию.
5. Управление федеральной налоговой службы по Вологодской области (г. Вологда, ул. Герцена, д.1) осуществляет контроль (надзор) за предоставлением лицом осуществляющим деятельность, информации о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа.
6. Потребитель имеет право самостоятельно обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав, основываясь на ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», и в соответствии со ст. 15 Закона требовать компенсации морального вреда.