14.01.2019 16.30−17.30 г. Череповец, пр. Строителей, д. 2, каб. 309

Инициатор проведения публичных слушаний — глава города Череповца.

Организатор публичных слушаний — управление административных отношений мэрии города Череповца.

Председательствующий — Ларионова Ольга Николаевна, начальник управления административных отношений мэрии города Череповца.

Слушали: Ларионову О. Н., которая проинформировала участников публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Правила благоустройства территории города Череповца (далее — публичные слушания) о том, что на публичных слушаниях присутствуют 58 человек.

Целью проведения публичных слушаний является выявление общественного мнения о разработанных изменениях, вносимых в Правила благоустройства путем возможных рекомендаций, предложений и замечаний по внесению изменений в проект.

Постановление главы города от 26 декабря 2018 года № 50 «О проведении публичных слушаний по рассмотрению проекта Правил благоустройства территории города Череповца» вместе с проектом о внесении изменений в Правила благоустройства размещено на официальном интернет-сайте мэрии города, а также опубликовано в официальном издании города Череповца газете «Речь» 27 декабря 2018 года.

До начала публичных слушаний письменных обращений от лиц, желающих выступить в публичных слушаниях, с указанием предполагаемого количества времени для выступления к организатору публичных слушаний не поступало.

В ходе проведения публичных консультаций в отношении проекта о внесении изменений в Правила благоустройства территории города Череповца предложений не поступило.

Вместе с тем, в ходе проведения 4 общественных обсуждений (с членами Общественного совета по развитию и контролю сферы жилищно-коммунального хозяйства города Череповца, с Автономной некоммерческой организацией «Развитие управляющих компаний», с представителями бизнес-сообщества, с городским общественным советом) поступило ряд предложений, которые были рассмотрены и частично удовлетворены. Так, после проведения обсуждений с представителями бизнеса, исключены из проекта внесения изменений в правила благоустройства, пункты, касающиеся оформления витрин, поскольку данный вопрос требует более детальной проработки и внесение данных требований является преждевременным.

Для ведения протокола публичных слушаний председательствующий О. Н. Ларионова предложил назначить секретарем Кузнецову Янину Николаевну — главного специалиста отдела административной практики управления административных отношений мэрии города Череповца.

Председательствующий О. Н. Ларионова огласил регламент проведения публичных слушаний — доклад до 10 минут, выступления в прениях до 3 минут; повестку проведения публичных слушаний.

Слушали: А. Н. Гусеву, заместителя начальника управления, начальник отдела административной практики мэрии города с докладом «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Череповца», которая сообщила, что утверждение изменений в Правила благоустройства территории городского округа в соответствии с Федеральным законом от 3 октября 2010 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Настоящим проектом решения Череповецкой городской Думы предлагается внести изменения в Правила благоустройства территории города Череповца в целях улучшения благоустройства территории муниципального образования «Город Череповец», а также повышения комфортности проживания на его территории.

На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641», постановления Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановления Правительства Вологодской области от 03.09.2018 № 792 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)» предлагается внести изменения в Раздел 3. «Благоустройство и содержание территории»: пункт 3.1. «Требования к местам и устройствам для накопления твердых коммунальных отходов» изложить в новой редакции, а именно:

Накопление ТКО осуществляется способами, исключающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также загрязнение прилегающих к местам накопления ТКО территорий компонентами ТКО.

Во избежание попадания атмосферных осадков в контейнер, разноса отходов порывами ветра, животными и птицами, крышка емкости для накопления ТКО при ее наличии должна быть плотно закрыта. Уборка компонентов ТКО, просыпавшихся (высыпавшихся) при погрузке их в мусоровоз, незамедлительно выполняется операторами по обращению с ТКО, осуществляющими транспортирование отходов при условии соблюдения правил накопления ТКО. (п. 3.1.3)

Контейнерные площадки должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42−128−4690−88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». (п. 3.1.4)

Контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, ограждение с трех сторон, зеленые насаждения (кустарники) по периметру и подъездной путь для автотранспорта. Крупногабаритные отходы должны складироваться на специально отведенных секциях контейнерных площадок или в бункеры емкостью не менее 5 куб. м.

Контейнерная площадка, находящаяся не на одном уровне с проезжей частью, должна быть оборудована пандусами, обеспечивающими безопасный спуск контейнера. (п. 3.1.6)

Контейнерные площадки, места установки бункеров, а также территория вокруг указанных объектов в радиусе 2,0 м должны ежедневно очищаться от бытового мусора, содержаться в чистоте и порядке. (п. 3.1.8)

Накопление ТКО, в том числе крупногабаритных, образующихся на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в гаражно-строительных кооперативах, осуществляется на контейнерных площадках либо в бункеры-накопители, объемом не менее 8 м³. (п. 3.1.9)

Накопление ТКО с территорий объектов бытового обслуживания и организаций общественного питания производится в контейнеры для раздельного накопления отходов (макулатура, стекло, пластик, пищевые отходы) с соблюдением требований СП 2.3.6.1066−01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и СП 2.3.6.1079−01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Контейнеры для накопления ТКО от объектов нестационарной торговой сети производится в контейнеры для отходов, оборудованные плотно закрывающейся крышкой.

Допускается накопление ТКО от объектов нестационарной торговой сети (за исключением опасных ТКО) в находящиеся рядом контейнеры для ТКО (в случае достаточности их вместимости) по согласованию с владельцами контейнеров или контейнерных площадок.

Накопление ТКО на территории объектов торговли (рынки, торговые комплексы, комплексы объектов мелкорозничной сети) производится:

— в контейнеры (для ТКО, не подлежащих сортировке);

— в контейнеры для раздельного накопления ТКО (при наличии). (п. 3.1.10.)

Накопление ТКО с территорий дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций осуществляется с соблюдением требований СанПиН 2.4.1.3049−13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.2.2821−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. (п. 3.1.11)

Обязанность по созданию мест накопления ТКО и содержанию контейнерных площадок, мест установки бункеров, а также территории вокруг указанных объектов в радиусе 2,0 м возлагается теперь еще и на собственников индивидуальных жилых строений. (п. 3.1.12)

Также у собственников индивидуальных жилых строений появляется обязанность по:

обеспечению свободного подъезда к контейнерам и контейнерным площадкам;

обеспечению содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, урн в исправном состоянии, исключающем их переполнение и загрязнение территорий;

обеспечению своевременную очистку и дезинфекцию урн, контейнерных площадок;

проведению своевременной окраски (кроме пластиковых контейнеров) и мойки контейнеров и контейнерных площадок. (п. 3.1.13)

Также устанавливается обязанность у регионального оператора или оператора по обращению с отходами обеспечения своевременной очистки и дезинфекции контейнеров и бункеров, являющихся их собственностью или находящихся у них на обслуживании. (п. 3.1.14.)

В пункт 1.3 внести понятия:

«Контейнерная площадка» — место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

«Крупногабаритные отходы» — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

«Оператор по обращению с отходами» — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

«Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

А также внести уточнения в пункт 2.2.29 Раздела 2. «Требования к содержанию городской территории и внешнему облику города» Правил, а именно:

Накопления ртутьсодержащих отходов, отходов электронного и электрического оборудования осуществляется отходообразователем отдельно от ТКО с целью снижения их негативного воздействия на окружающую среду путем предотвращения попадания таких отходов на объекты размещения отходов в составе ТКО.

Вышеуказанные изменения устанавливают общие положения регулирования вопросов накопления твердых коммунальных отходов, в том числе и их раздельного накопления.

С целью устранения разночтений, возникающих при применении Правил предлагается внести изменения, а именно уточнения формулировок в пункты касающиеся:

 — внешнего вида фасадов (п.п. 2.2.7.1, 2.2.22, 2.2.26, 6.1.1, 6.1.2, 6.4.5, 7.4.6.2.7, 7.4.6.3),

— эксплуатации нестационарных торговых объектов (п. 3.5.1),

— размещения торгового оборудования и/или иных приспособлений, используемых для выкладки и продажи товаров (п. 3.5.2),

Уточняется формулировка группы зданий, строений, сооружений, земельных участков, для которых прилегающая территория закреплена в размере 2 метров, в целях исключения двойного толкования положений Правил при решении вопроса, к какой конкретно группе относятся те или иные здания (п. 3.8.1.1)

Также предлагается внести изменения в формулировки определений «Урна», «Надлежащий внешний вид информационной конструкции», «Объекты общественного благоустройства».

Внесение изменений в Правила благоустройства территории города Череповца позволит устранить разночтения, возникающие при применении Правил, а также более четко регламентировать деятельность физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленную на сохранение и поддержание порядка общественных отношений в сфере благоустройства территорий городского округа.

Председательствующий О. Н. Ларионова предложила высказаться участникам публичных слушаний по обсуждаемому проекту внесения изменений в Правила благоустройства территории города Череповца.

Участником публичных слушаний Ромейко В. П., задан вопрос, касательно вносимых изменений по оформлению витрин и вывесок.

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что все положения, касающиеся оформления витрин из проекта внесения изменений в правила благоустройства исключены, вопросы, касающиеся внешнего вида вывесок содержатся в действующей редакции Правил, изменения в этой части не вносятся.

Участником публичных слушаний Толоконцевой Е. В., председателем правления ТСЖ «Белинского 43», задан вопрос о том, можно ли добавить в пункты 3.1.12, 3.1.13, предусматривающие обязанность по содержанию мест сбора ТКО — органы местного самоуправления?

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что данное предложение будет рассмотрено на рабочей группе по внесению изменений в правила благоустройства.

Участником публичных слушаний В. П. Виноградовым, председателем совета ветеранов города Череповца, задан вопрос о том, почему в п. 3.1.10 нет требований к правообладателям нестационарных торговых объектов; кто отвечает за содержание контейнерной площадки, если в многоквартирном доме нет совета дома; кто отвечает за уборку мусора, образовавшегося от ремонта квартир?

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что формулировки п. 3.1.10 взяты из закона Вологодской области; за содержание контейнерной площадки отвечает управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом, либо ТСЖ, ЖСК, ТСН.; вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, осуществляется лицами, производившими ремонт, в специально отведенные для этого места самостоятельно, требования предъявляются к собственникам жилых помещений, производящими ремонт, при наличии договора с ремонтными организациями — к ремонтникам.

Участником публичных слушаний Окуневой К. Н., задан вопрос о том, окончательно ли исключены из проекта по внесению изменений в Правила благоустройства положения, касающиеся оформления витрин.

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что данные положения исключены для доработки, данные вопросы будут обсуждаться, до внесения в Правила будут решаться с собственниками в рабочем порядке.

Участником публичных слушаний, представителем Торгового дома «Юбилейный» задан вопрос о том, что с Торгового дома «Юбилейный были сняты баннеры, можно ли теперь их повесить обратно?

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что в соответствии с п. 6.4.5 Правил запрещается переоборудование фасадов объектов в части: закрытия дверных и оконных проемов, витрин, витражей информационными и иными конструкциями, оборудованием либо нанесения на окна, витражи и витрины изображений.

Начальник управления архитектуры и градостроительства мэрии Поздняков Д. И. пояснил, что в ближайшее время управлением будут подготовлены методические рекомендации по оформлению витрин; вопросы, связанные с размещением вывесок и оформлением витрин в индивидуальном порядке можно обсудить со специалистами управления архитектуры и градостроительства мэрии, прием в едином окне ведется еженедельно по вторникам с 09.00 до 12.00.

Начальник отдела архитектуры и дизайна управления архитектуры и градостроительства мэрии Наумова Г. А. пояснила, что в соответствии с действующей редакции Правил запрещается размещение вывесок на остеклении витражей и витрин с перекрытием более 30% процентов площади остекления и с размещением на наружной поверхности остекления, то есть на внутренней поверхности стекол можно размещать вывески, закрывающие не более 30% поверхности остекления.

Участником публичных слушаний Ромейко В. П., задан вопрос, касательно вносимых изменений по оформлению витрин и вывесок.

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что все положения, касающиеся оформления витрин из проекта внесения изменений в правила благоустройства исключены, вопросы, касающиеся внешнего вида вывесок содержатся в действующей редакции Правил, изменения в этой части не вносятся.

Участником публичных слушаний Толоконцевой Е. В., председателем правления ТСЖ «Белинского 43», задан вопрос о том, что в п. 3.1.16 имеются формулировки «специальные места» для накопления отходов и «временные места» для накопления отходов, есть ли принципиальные отличия данных мест сбора мусора и можно ли привести к единообразию данный пункт?

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что данный вопрос будет рассмотрено на рабочей группе.

Участником публичных слушаний Тасиц Г. А., председателем ТСЖ «Первомайская 3А» внесено предложение о необходимости пересмотреть нормы, устанавливающие требования к организации контейнерных площадок, в частности — необходимость установки ограждения площадки с трех сторон, а также задан вопрос о том, каким образом будет происходить мытье контейнеров для сбора коммунальных отходов?

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что обязанность по организации и проведению таких работ возложена на регионального оператора по вывозу мусора; контейнеры, принадлежащие управляющим компаниям и ТСЖ, вероятно, будут также обслуживаться региональным оператором при заключении с ним соглашений на оказание таких услуг.

Участником публичных слушаний Нагибиной И. В., председателем ТСН «Архангельская 3» задан вопрос о том, не будут ли граждане в связи с высокими ценами на вывоз мусора, установленными региональным оператором, вывозить мусор посредством услуг частных организаций по вывозу мусора?

Председательствующий О. Н. Ларионова пояснила, что пользоваться услугами частных предприятий по вывозу мусора не запрещено, однако, если такие перевозчики будут сгружать мусор не на полигоне, а в неположенных местах, организуя стихийные свалки, к ним будут применяться меры административного воздействия. Данными вопросами, в том числе, занимается комитет по охране окружающей среды мэрии.

Участник публичных слушаний В. П. Виноградов, в своем выступлении высоко оценил уровень проведения общественных обсуждений по внесению изменений в Правила благоустройства, отметив продуктивность данного процесса, предложил поддержать проект внесения изменений в правила благоустройства.

Председательствующий О. Н. Ларионова предложила участникам публичных слушаний провести голосование по вопросу рассмотрения проекта Правил благоустройства территории города Череповца.

РЕШЕНИЕ:

1. Заслушав выступление докладчика, участников публичных слушаний, ознакомившись с представленными материалами, и, ответив на возникшие вопросы, присутствующие на публичных слушаниях проголосовали за принятие проекта Правил благоустройства территории города Череповца следующим образом:

«за» — 53 чел., «против» — 1 чел., «воздержались» — 4 чел.

2. По результатам проведенных публичных слушаний управлению административных отношений мэрии города Череповца:

2.1. Подготовить заключение о результатах публичных слушаний.

2.2. Обеспечить опубликование заключения о результатах публичных слушаний в СМИ и размещение на официальном городском сайте в сети «Интернет».

2.3. Направить протокол публичных слушаний, заключение о результатах проведения публичных слушаний мэру города для принятия решения о направлении проекта Правил благоустройства территории города Череповца в Череповецкую городскую Думу или об отклонении данного проекта и направлении его на доработку с указанием даты повторного представления.

Председательствующий на публичных слушаниях О. Н. Ларионова

Секретарь публичных слушаний Я. Н. Кузнецова