В целях продвижения недвижимости на рынке, привлечения внимания граждан к реализуемым проектам строительства, стимулирования роста продаж квартир, застройщиками активно используется реклама на различных носителях. Наиболее распространена реклама, содержащая информацию о возможности выгодного вложения денежных средств посредством заключения договоров участия в долевом строительстве жилья.

При этом, действующее законодательство запрещает размещать рекламу, связанную с привлечением денежных средств граждан, до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома, государственной регистрации прав на земельный участок и до получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Соответствие подаваемых застройщиками рекламных объявлений требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» должны надлежащим образом проверять рекламопроизводители (рекламораспространители) до их размещения в средствах массовой информации, либо на внешних носителях (рекламных щитах, листовках и т. п.).

В случае несоблюдения вышеуказанных требований при размещении рекламы застройщик (рекламодатель), рекламопроизводитель (рекламораспространитель) несут административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей.

Помощник прокурора города юрист 2 класса Д.В. Дерушев