Прокуратура города разъясняет, что Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен 30-дневный срок для рассмотрения обращения граждан органами государственной власти, местного самоуправления, а также иными организациями, осуществляющими публично-значимые функции.

Вместе с тем в соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановление от 27.06.2017 № 1361-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Литовского Бориса Владимировича на нарушение его конституционных прав частью 4 статьи 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», устанавливающая сферу применения указанного закона, не позволяет распространять его положения на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами.

Таким образом, с учетом изложенной позиции Конституционного суда Российской Федерации, управляющая организация не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Порядок и сроки представления управляющей организацией, товариществом или кооперативом информации по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме регулируются Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее — Правила).

Так, по общему правилу срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. Ответ на запрос лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений, должен быть направлен в течение 30 календарных дней.

Однако Правилами для ряда случаев предусмотрены более короткие сроки:

1. Не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, управляющая организация должна представить информацию общего характера:

-адрес организации (или ее представительства);

-телефоны офиса и аварийно-диспетчерской службы;

-режим работы;

-номер и срок действия лицензии и подобная информация.

Управляющая организации вместо предоставления этой информации может сообщить место ее размещения, например, на доске объявлений в подъезде или на ГИС ЖКХ.

Также в однодневный срок должна быть направлена информация:

— о размере и сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

— о сроках передачи показаний приборов учета;

— о размерах цен (тарифов) за жилищно-коммунальные услуги;

— сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов и др.

2. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса управляющая организация должна предоставить информацию:

-об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;

-об объемах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов;

-об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса должны быть направлены:

-копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения, общему имуществу собственников помещений;

-копия акта нарушения качества коммунальной услуги или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;

-копия акта проверки предоставления коммунальных услуг.

Административная ответственность за нарушение Правил, в том числе в части несоблюдения порядка рассмотрения запросов (обращений), предусмотрена ст. 7.23.3 и 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.