Порядок получения семейного образования
В настоящее время на территории Российской Федерации согласно требованиям действующего законодательства форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего с учетом его мнения.
В 2021/2022 учебном году образовательные организации вправе применять новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования для обучения детей, зачисленных до вступления в силу соответствующего приказа, утвердившего ФГОС, с согласия родителей несовершеннолетних и с согласия самих обучающихся.
Семейное обучение — это форма получения образования вне школы. Никаких особых условий для перехода на семейное обучение нет. Переход возможен в любое время.
Основанием (причиной) для перехода на получение семейного образования является возможность при такой форме образования учитывать индивидуальные особенности ребенка, его образовательные потребности,
В случае выбора родителями формы получения общего образования в виде семейного образования они информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых проживают.
В соответствии с приказом Министерством просвещения Российской Федерации
Родители сами выбирают школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации и обращаются в нее с письменным заявлением, в том числе для получения графика прохождения промежуточной аттестации. При этом необязательно выбирать школу по прописке. Порядок проведения аттестации и ее регулярность определяется школой самостоятельно. Учебниками и учебными пособиями обучающиеся обеспечиваются из библиотечного фонда образовательной организации, где будет проходить аттестацию.
При желании на семейном обучении можно участвовать в олимпиадах и конкурсах, а также посещать школьные кружки и секции.
Важно, что при выборе семейного обучения для получения общего образования именно родители обязаны обеспечить целенаправленное овладение обучающимся знаниями, навыками, уметь их применять в повседневной жизни. Кроме того, на родителей возлагается формирование у несовершеннолетнего мотивации получения образования. Образовательная организация в данном случае ответственность не несет.
Также, немаловажно, что обучающийся, получающий образование в форме семейного образования на любом этапе обучения вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной законодательством, либо сочетать формы получения образования и обучения.