Оптимизированы требования к осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд
Федеральным законом
Данные изменения сократили перечень конкурентных способов закупок, из которого исключен способ запроса предложений. Увеличен лимит годового объема закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме до 20% совокупного годового объема закупок заказчика или 100 млн руб. в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее 500 млн руб. Установлен закрытый перечень случаев, при которых запрос котировок цен проводится независимо от размера начальной максимальной цены контракта и лимита годового объеме закупок (п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона). С 15% до 25% совокупного годового объема закупок увеличена обязательная доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Также законодателем изменен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. Статья 103 Закона дополнена новым условием, согласно которому в случае, если контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляются для включения в реестр контрактов (ч. 3 ст. 103 Закона).
Следует отметить, что нарушение установленного Законом порядка направления сведений, подлежащих включению в реестр, влечет привлечение должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.