Проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что в учреждении действует утвержденный план осуществления закупок на 2024 год, в него неоднократно вносились соответствующие изменения, определяющие на перспективу вектор направления реализации процедуры закупок в образовательном учреждении.

Вместе с тем сам план закупок, правовые акты и документы, которыми соответствующие изменения в план закупок внесены, учреждением в информационной системе не размещены.

Планирование закупочной деятельности, организованное заказчиками, необходимо поставщикам для реализации прогнозирования возможности участия в них, а также для обеспечения возможности подготовки собственных производственных мощностей для удовлетворения нужд заказчика, в этой связи, четко разработанный план, который своевременно и надлежащим образом опубликован в открытом доступе, позволяет увеличить конкуренцию в сфере предпринимательской деятельности и повысить эффективность процедуры закупок в целом. В этой связи, допущенное нарушение законодательства в указанной сфере нарушает права субъектов предпринимательской деятельности на полное всестороннее их информационное обеспечение, информирование об объеме их правомочий, обязанностях, сроках исполнения обязательства, процедурах проведения закупочных мероприятий, а также особенностях и алгоритмах действия при участии в конкурентной и неконкурентной закупке у конкретного заказчика, что недопустимо в современных социально-экономических условиях, а также противоречит реализации политики государства в области поддержки субъектов предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса.

В связи с выявленными нарушениями закона первым заместителем прокурора города руководителю дошкольного образовательного учреждения внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Старший помощник прокурора города

юрист 2 класса Р.В. Афанасов