Весовой контроль

Заявление перевозчиков обсудили в Вологде на заседании ОНФ, в котором также приняли участие представители департамента дорожного хозяйства Вологодской области, управления дорог «Холмогоры» и ГИБДД.

Руководители десяти транспортных компаний пожаловались на затянутые сроки оформления разрешений на провоз по федеральным и региональным трассам тяжеловесных и негабаритных грузов, а также на многочисленные нарушения на постах весового контроля.

«Мы приняли решение запросить данные у департамента дорожного хозяйства и федерального управления дорогами «Холмогоры», чтобы посмотреть, как Вологодская область в этом плане выглядит по сравнению с другими регионами. В том числе и по коэффициентам к тарифам на провоз тяжеловесного груза, — рассказала член регионального штаба ОНФ, депутат Законодательного Собрания Людмила Гусева. — Также на заседании рабочей группы принято решение обратиться в правительство области с просьбой подключиться к решению вопроса и разобрать несколько конкретных нарушений прав перевозчиков, чтобы исключить их повторение».

Как сообщает пресс-служба губернатора Вологодской области, на последнем совещании с участием главы региона Олега Кувшинникова и представителей руководства Росавтодора говорилось о том, что «внушительных успехов удалось достичь благодаря пилотному проекту весогабаритного контроля транспортных средств».

«Именно наш регион находится в лидерах антирейтинга по количеству нарушений весовых параметров у грузовиков», — напомнил Олег Кувшинников.

На территории Вологодчины построено три стационарных пункта весового контроля, работающих в автоматическом режиме: на 400-м и 530 километрах федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» и 14-м километре автодороги А-114 Вологда — Новая Ладога. Автоматические весы взвешивают автомобили без участия ГИБДД и сотрудников транспортного надзора.

За два месяца количество нарушений весовых параметров снизилось с 366 в сентябре до 96 в октябре.

«На основе опыта Вологодской области будет вырабатываться общая эффективная политика, которая распространится на всю территорию России», — пояснил руководитель Центра мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Константин Угаров.

Василий Корешков