Совещание по бензину

Законодательное Собрание, правительство области и антимонопольная служба совместно будут решать проблему высоких цен на бензин в Вологодской области. Такое решение приняли участники заседания комитета по экономической политике и собственности.

В мероприятии приняли участие председатель Заксобрания Андрей Луценко, заместитель губернатора области Виталий Тушинов, руководитель управления антимонопольной службы по Вологодской области Наталия Мерзлякова, представители фракций областного парламента, общественных организаций.

Открывая заседание, спикер парламента Андрей Луценко подчеркнул, что проблема, действительно, существует, и она не нова:

«Депутаты подняли этот вопрос сразу после избрания нового созыва. В декабре на заседании фракции «Единая Россия» было принято решение сделать запрос в антимонопольные органы с целью разобраться в вопросе. И по его результатам были выявлены признаки монопольно высокой цены. По его итогам, было возбуждено дело, а заседание комиссии, рассматривающей этот вопрос, назначено на 20 февраля. Однако тема эта непростая, иначе, думаю, решение было бы найдено давно. Тем не менее, сегодня в таком представительном составе мы попытаемся найти пути решения этой проблемы и наметить план действий».

Проблемой для Вологодской области является отсутствие нефтеперерабатывающей промышленности, что приводит к необходимости ввозить все виды бензинов и дизельного топлива в регион из Республики Коми, Пермского края, Ярославской, Ленинградской, Московской, Нижегородской и иных областей.

Начальник Вологодского регионального управления «Лукойл-Волганефтепродукт» Алексей Тамодин рассказал, что компания работает на территории региона уже 24 года:

«Все это время мы поставляем в регион нефтепродукты высокого качества и активно вкладываем серьезные средства в социальную политику в виде налогов и финансирования благотворительных проектов. В 2016 году рост цен розничной реализации на территории Вологодской области составил около 6%, что соответствует уровню инфляции в регионе. Кроме того, рентабельность соответствовала средней по отрасли. В рамках запроса УФАС мы предоставим всю необходимую информацию».

Наталия Мерзлякова, отвечая на вопрос о возможностях антимонопольного регулирования, подчеркнула, что цены на автомобильное топливо являются свободными и не подлежат государственному регулированию:

«Ни один орган власти, в том числе и антимонопольное ведомство, не вправе устанавливать фиксированные или интервальные значения цен или надбавок на продукцию».

Ни один орган власти, в том числе и антимонопольное ведомство, не вправе устанавливать фиксированные или интервальные значения цен или надбавок на продукцию

Тем не менее, в настоящее время вологодское УФАС возбудило дело в отношении «Лукойл-Волганефтепродукт» по признакам нарушения федерального закона «О защите конкуренции»:

«Признаки нарушения выразились в установлении «Лукойл-Волганефтепродукт» монопольной высокой цены при розничной реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на территории Вологодской области в 2015 и 2016 годах», — сказала Мерзлякова.

По словам председателя комитета по экономической политике и собственности Дениса Долженко, «очень хорошо, что стороны друг друга услышали»:

«Мы понимаем, что должны работать совместно. С одной стороны, нужно понять систему ценообразования компании «Лукойл» и выяснить, есть ли резервы для снижения цены. Мы выслушали позицию представителя «Лукойла», который говорит, что у них очень высокий уровень обслуживания, качественное топливо, они вкладываются в многочисленные социальные проекты. Тем не менее, в других регионах компания «Лукойл» поступает точно так же, но там цена отличается. При этом аргумент о затратах на логистику кажется нам не очень убедительным. В связи с этим мы запросили дополнительную информацию от «Лукойла» о рентабельности бизнеса и транспортной составляющей».

Кроме того, считает Денис Долженко, необходимо работать над тем, чтобы создавать в области условия для привлечения других игроков.

Василий Корешков

Средние потребительские цены на бензин и дизельное топливо в декабре 2016 года (по данным Росстата, рублей за литр)

Регион

Бензин

автомобильный

А-76 (АИ-80)

АИ-92

АИ-95

и выше

Дизельное топливо

Вологодская область

38,02

37,12

39,57

38,67

Калининградская область

38,00

37,14

39,48

37,19

Республика Коми

37,40

36,39

38,71

40,22

Мурманская область

37,35

36,25

39,19

39,69

Санкт-Петербург

37,29

35,37

38,91

37,16

Москва

36,88

35,36

38,48

36,34

Архангельская область

36,78

35,48

39,04

38,14

Воронежская область

36,55

35,50

38,36

35,25

Липецкая область

36,47

35,51

38,13

36,14

Курская область

36,40

35,33

38,37

34,98

Владимирская область

36,39

35,46

38,29

36,87

Республика Карелия

36,35

33,20

34,95

38,47

37,51

Белгородская область

36,27

35,53

38,44

36,17

Тверская область

36,25

35,03

37,95

36,12

Новгородская область

36,19

34,46

34,69

37,88

36,23

Смоленская область

36,10

35,00

37,98

36,11

Ленинградская область

35,96

33,70

34,74

38,12

36,11

Псковская область

35,96

34,60

38,30

36,68

Рязанская область

35,83

33,04

34,49

37,41

35,84

Орловская область

35,76

34,77

37,51

34,57

Тамбовская область

35,72

35,01

37,59

35,97

Костромская область

35,56

34,58

37,04

37,48

Московская область

35,46

32,77

34,41

37,84

35,25

Тульская область

35,45

34,86

38,03

36,09

Брянская область

35,33

34,34

37,12

34,72

Ярославская область

34,45

33,43

36,11

35,76

Калужская область

34,31

31,36

33,18

36,37

33,80

Ивановская область

34,25

33,36

35,80

34,31