67-летней череповчанке позвонила неизвестная, представилась сотрудником мобильного оператора. Собеседница пояснила, что скоро телефонный номер пенсионерки заблокируют. Чтобы этого не произошло, нужно составить новый договор, а для подтверждения назвать коды из СМС. Потерпевшая продиктовала цифры, после чего собеседница сказала, что зашла в ее учетную запись на госуслугах.

«Мне сказали, что я попалась и вместе с детьми буду расплачиваться. Я бросила трубку, пошла в свою управу. Мне еще много раз звонили с незнакомых номеров, но я не брала телефон. Сотрудницы управы заблокировали мой кабинет на госуслугах, ввели новый пароль. Затем я поехала в МФЦ, там специалист сделала запрос о кредитной истории. Оказалось, от моего имени подали заявки на кредит в три банка. Но, видимо, не успели довести до конца свое дело, потому что суммы не указаны, от меня подтверждений нет. Я написала заявление в полицию», — рассказала cherinfo пенсионерка.

Потерпевшей помогли глава управы № 19 Мария Романова и главный специалист управы № 22 Оксана Волочай.

«В личном кабинете пенсионерки отражены все действия мошенников: как заходили, меняли пароли, отключали биометрические данные, какую информацию запрашивали. Учетная запись восстановлена, жительница вовремя обратилась к нам. Мы действовали очень быстро, это спасло ее от кредитов», — пояснила Мария Романова.

Взломав аккаунт на госуслугах, мошенники могут получить информацию об имуществе человека, кредитной истории, о банковских картах и счетах. Полученные сведения злоумышленники используют против потерпевшего. В последнее время это стало популярной схемой мошенничества в Череповце.


Катерина Скресанова