В начале октября 22-летнему потерпевшему позвонил якобы сотрудник налоговой и сказал, что нужно подойти в ведомство, но прежде — сообщить пароль из СМС. Череповчанин указания выполнил, затем позвонил в службу поддержки по указанному в сообщении номеру. «Сотрудница службы безопасности банка» сообщила, что его данные украли мошенники, нужно заполнить заявление в Центробанк, а для этого необходима информация обо всех деньгах на счетах.

Затем череповчанина переключили якобы на представителя Центробанка. Следуя его инструкциям, череповчанин перевел деньги с кредитной карты на дебетовую. После перевода система заблокировала дальнейшие транзакции и личный кабинет.

Череповчанин пришел в банк и восстановил доступ к своему счету. Попытался перевести деньги в другой банк, но ему вновь блокировали операцию. Тогда он перевыпустил карту и перевел деньги. Затем преступники велели оформить новую карту: в первом банке ему отказали, во втором всё получилось, и он перевел 115 тысяч рублей.

Затем череповчанин передал мошенникам данные своей кредитной истории и личного кабинета в банке. Вскоре ему одобрили кредиты почти на 900 тысяч рублей. Получив деньги, он попытался перевести их на «безопасный счет». Операцию банки блокировали четыре раза, в итоге он перевел деньги через банкомат.

Затем аферисты попросили проверить, есть ли дома наличные и ценное имущество, так как возможен обыск. Узнав, что ценностей нет, мошенники перестали выходить на связь, сообщает полиция.


Анастасия Маслова

Новости Черинфо